Убрать переход на площади Ленина? Отличная идея!
Был очень удивлен на прошедшей в среду городской комиссии по безопасности дорожного движения. Это надо же придумать такое – убрать один из трех пешеходных переходов на площади Ленина! Отличная и замечательная идея, аплодисменты авторам.
Сколько лет ломали голову над решением проблемы – как разгрузить Ольгинский мост от утренних и вечерних пробок. Со светофором сделать ничего нельзя, время используется максимально рационально.
Правый поворот на красный? Нет, для Пскова слишком опасно. Культура пропуска пешеходов только недавно прошла зачаточную стадию.
«Человек-стрелка» устает. Даже когда вдвоем регулируют. В Пскове не так много инспекторов ДПС, чтобы отвлекать их на дежурство вместо светофора. Ведь псковичи сами постоянно жалуются на невнимание полицейских к разным зеленым зонам и стоянкам под запрещающими знаками. Зачем занимать человека дополнительной работой, если ее могут выполнять технические средства организации движения?
Надземный переход? Бетонная конструкция, закрывающая вид на Кремль и Троицкий собор? Это даже не смешно. Подземный тоже отпадает. Можете представить, сколько времени будут разбирать многометровый культурный слой археологи, даже при условии круглосуточной работы? А сколько коммуникаций под землей. Долго и дорого, а решения нужны сейчас.
Предложения типа «запретить въезд транспорта в центр города» даже комментировать не хочу. Всем, кто это предлагает, непременно надо отдохнуть в «санатории» на 12-м километре Гдовского шоссе. Там елочки, тишина и спокойствие (знаю, видел, когда ездил забирать анализы, которые потеряли в детской поликлинике на Петровской). Только, чур добираться пешком. Будьте принципиальными до конца!
И вот теперь предлагается красивое и элегантное решение. Еще раз: пока только ПРЕД-ЛА-ГА-ЕТ-СЯ. Проектная организация «Нефтегазоптимизация», которая готовит комплексную схему организации движения для нашего города, изучит это предложение по рекомендации комиссии. Короче, предложение не окончательное и подлежит обсуждению.
А теперь давайте оценим плюсы и минусы.
Главный минус: пешеходам придется переходить площадь в два приема, сначала от «Малыша» к «Октябрю», потом от «Октября» к памятнику Ленину и наоборот. Не вижу ничего страшного. Когда хожу пешком на работу, обычно так и делаю.
Для непонятливых можно установить заборчик и вести профилактические беседы в патрульной машине экипаж ДПС с оплатой в сберкассе.
Маршрутным автобусам будет труднее выезжать от остановки «площадь Ленина». Надо переносить остановку или развивать водительскую культуру.
Светящиеся полоски на асфальте не жалко. Цивилизованный мир давно перешел на 3D-технологии и голографические изображения, а у нас еще двухмерный мир.
Да, новое решение придется не по вкусу пешеходам. Но что делать? Такова жизнь. У автомобилистов забрали улицу Пушкина и по выходным - улицу Ленина. Баланс между пешеходами и водителями выдержан. Наслаждайтесь прогулками, граждане. А за право гулять надо чем-то пожертвовать. Любителям поднимать вой на тему «оптимизации» хочу заметить: переходы в Пскове не только убирают, но и делают новые. Например, в Восточном проезде у «Империала».
Возражение про туристов странное. Во-первых, гостей города не так много, чтобы оставлять переход только ради них. Во-вторых, стоянка туристических автобусов за ДКП, ближайший путь к Кремлю лежит через переход, который остается.
Все озвученные в Интернете возражения считаю просто эмоциями. В сухом остатке: возможность перейти улицу сохраняется. Автомашины и люди не пересекаются. Ольгинский мост частично разгружен. Что еще?
Выезд с Запсковья. Для запсковских утренняя проблема не так актуальна, как для «завеличенцев». Советский мост и Поземского легко объезжаются через Инженерную и Кузнецкую. Открытый вопрос: что делать вечером с длинным «хвостом» для поворота с Ольгинского моста на Запсковье? Пусть думает «Нефтегазоптимизация». Ей платят немалые деньги из бюджета, в том числе за «творческий подход» к настройке светофора.
Ничего страшного в исчезновении одного перехода нет. Можно перейти и не развалиться. Кто не в состоянии преодолеть лишние 30 метров, лучше сидите дома. Псков у нас - город небольшой, везде можно пешком дойти - любят утверждать на форуме ПЛН. Потраченные на переход лишние полминуты ни на что не повлияют.
В Пскове сейчас принимают много непопулярных решений, в основном экономического свойства. Одним решением больше, одним меньше, какая разница?
Хочу обратиться к комиссии по безопасности движения: шире размах подписи под нужным и отличным решением. Недовольные всегда будут. Слышать их нужно, а слушать – не всегда. Будьте последовательными, держите курс на безопасность и разгрузку города от неестественных заторов.
P. S. Хорошо бы еще убрать опасный нерегулируемый переход на перекрестке Поземского и Герцена.
Денис Бахтин
Источник: ПЛН-FM
- «Нефтегазоптимизация» предлагает построить в Пскове новый мост у радиозавода и разноуровневые развязки
- Остановку у кинотеатра «Октябрь» в Пскове хотят перенести на Октябрьскую площадь
- Разработчик комплексной схемы движения в Пскове предложил перенести ПсковГУ на другой берег Великой
- Велосипедные дорожки смогут стать неотъемлемой частью псковских дорог только в 2020-2030-х годах - эксперт
- Убрать переход на площади Ленина? Отличная идея!
- Только один перекресток в Пскове подходит для устройства подземного пешеходного перехода - специалисты
- Большинство светофоров Пскова работает на 60-70% от максимальной пропускной способности
- Игорь Калашников предложил «Нефтегазоптимизации» подумать над транспортной развязкой Рижского проспекта и улицы Балтийской
- На Рижском проспекте нет никаких пробок, если регулировщик «не проспал» - Игорь Калашников
- В Пскове запретят проектировать дома без подземных стоянок — Игорь Калашников
- Игорь Калашников назвал сырыми предложения ЗАО «Нефтегазоптимизация» по комплексной схеме организации дорожного движения
- Введение в Пскове выделенных полос для общественного транспорта приведет к резкому увеличению пробок на 3-4 месяца - эксперты
- В Пскове предлагают сделать дополнительную полосу на Рижском проспекте
- Интенсивность движения транспорта в Пскове на разных участках дорог варьируется от 400 до 5 тысяч машин в час - первые данные мониторинга
- «Нефтегазоптимизация» разработает комплексную схему организации дорожного движения для Пскова