www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Телефон прямого эфира 22 октября 2 августа 17 октября 21 октября 22 октября 22 октября 18 октября 17 октября 14 октября 21 октября 18 октября 21 октября 18 октября 17 октября 21 октября

Кровь на асфальте

13.06.2024 13:32 «ПЛН-FM»

Городская комиссия по безопасности дорожного движения разрешила мотоциклистам вновь ездить по центральным улицам Пскова в любое время дня и ночи. Обозреватель Псковской Ленты Новостей Юлия Магера считает, что комиссия по безопасности сделала город опаснее своим решением. В своей авторской колонке она напоминает обстоятельства трагедии, после которой был введен запрет, и призывает высокое руководство проявить мудрость и признать ошибочность решения.

 

Не поверила своим глазам, когда увидела новости с последнего заседания городской комиссии по безопасности дорожного движения. Не могу подобрать лексику, чтобы описать свои ощущения: испуг, оторопь, ошеломление, ужас - кажется, в русском языке еще не придумали слов для обозначения сложной гаммы чувств, вызванных решением комиссии.

Что конкретно произошло? 7 июня комиссия решила отменить действовавший последние 12 лет запрет на движение мотоциклов по Рижскому и Октябрьскому проспектам. Вроде бы, рядовое решение, какие комиссия принимает пачками. Очередная донастройка схемы движения по городу на личном транспорте.

Однако воспринимать решение по мотоциклам в духе «ничего такого» может только человек, последние 12 лет пролежавший в коме и не проинформированный о причинах запрета.

Освежу коллективную память. В два часа ночи 6 мая 2012 года под колесами мотоцикла на Рижском проспекте погибла 17-летняя псковичка Карина Алексеева.

Она была гостьей на дне рождения, который студент местного вуза отмечал в боулинг-клубе, где компания веселилась в караоке. Первой домой засобиралась Карина, с праздника она ушла вместе со своим молодым человеком, тоже студентом - мама отпустила дочку с ним как с совершеннолетним. Спустя некоторое время следом вышли остальные. Рассказывали потом, как увидели на асфальте сначала юношу в крови: летевший на скорости 132 км/ч мотоциклист переехал его ногу в двух местах, потребовалось длительное лечение в областной больнице. А потом увидели Карину. Ее мотоцикл подцепил на колесо и отбросил в сторону. Девушка скончалась на месте.

В больницу попал и мотоциклист. Очевидцы говорят, что при оказании медицинской помощи он ни разу не поинтересовался судьбой сбитых, а переживал за повреждение своей экипировки. Когда через несколько дней мама Карины отыскала его номер и сама позвонила поговорить, общался в издевательском тоне, перекладывал вину на парня Карины. Объективности ради упомянем, что проспект ребята переходили не по пешеходному переходу. Увидели пустую дорогу и пошли. То же самое, вероятно, увидел мотоциклист. Если вообще что-то соображал, потому что уверяет, дескать, не помнит событий того вечера. Неудивительно, если учесть, что в его крови нашли наркотики. И судили не ребят, а его. Все-таки кто тут находится за рулем источника повышенной опасности? Да если бы влюбленные и шли по переходу, шансы их были бы теми же.

Как, например, в случае с 6-летней девочкой Верой, которая ясным днем 7 апреля 2019 года переходила с мамой проспект Энтузиастов по пешеходному переходу, была сбита пьяным мотоциклистом и умерла в Детской областной больнице в тот же день. На переходе поставили светофор, а мотоциклисту дали четыре года: Фактически, с учетом времени, проведенного в СИЗО, за решеткой получилось 3,5 года, которые давно истекли.

Мотоциклиста, наехавшего на Карину Алексееву, отправили сначала на 3 года 4 месяца в колонию-поселение, потом за систематические нарушения перевели на общий режим. Прошло время, и этот срок тоже закончился, и теперь мотоциклист живет дальше на свободе.

А маме Карины Алексеевой осталась могила в Орлецах. Этим летом Карине исполнилось бы уже 30 лет. Но девушка не дожила даже до своего последнего звонка и навсегда останется 11-классницей. Все эти годы женщина ведет в память о дочери страничку в соцсети, куда переливается через край боль из материнского сердца. Пишет о том, что помнит свою девочку каждую минуту.

«Этот день приближается, он так близко, - написала она накануне недавней, уже 12-й, годовщины. - Я не могу собраться, не могу нормально спать, моё подсознание постоянно толкает меня в то майское утро. Морг. Твоя рука, свисающая с этого стола, и понимание, что тебе там холодно. Тебя же ждали дома».

Тогда, 12 лет назад, комиссия по безопасности дорожного движения ввела тотальный запрет на движение мотоциклов по Рижскому и Октябрьскому проспектам почти мгновенно. Однако все эти годы он сдвигался в сторону смягчения. Уже осенью запрет оставили только на ночное время, гонять по проспектам стало нельзя с одиннадцати вечера до шести утра. А когда жители Октябрьского проспекта попросили сдвинуть «комендантский час» на девять вечера из-за шума и расширить зону запрета (действовал он от улицы Некрасова до улицы Гражданской, а просили сдвинуть до улицы Гагарина), получили отказ.

А теперь и вовсе - отмена запрета. Тихо и буднично, без широкого общественного обсуждения комиссия по безопасности сделала город опаснее для его жителей. Неужели кровь Карины Алексеевой уже смыта с асфальта? Мы - люди или аквариумные рыбки, чьей памяти хватает на две минуты? Обязательно создавать условия, чтобы еще чья-то мать умылась слезами?

Мы сделали то, чего не сделали в комиссии по безопасности, - спросили маму Карины, как она относится к отмене запрета.

«Это очень больная тема для меня, - сказала женщина. - Неужели должна опять произойти трагедия?»

Пешеходам и так нет житья от самокатчиков в последние годы. На тротуар страшно поставить ногу, страшно сделать шаг в сторону. Зачем же мы своими руками добавляем на дороги источники опасности? Зачем ломаем то, к чему все привыкли. Был найден компромисс: хорошо, ездите днем, но ночью должна быть тишина. Если днем мотоциклисты еще едут по каким-то своим делам, то ночью в подавляющем большинстве случаев их передвижение - покатушки, и ничего более. Нужны ли они в городе?

Вероятно, на этот раз у какого-то влиятельного байкера хватило лоббистских возможностей продавить-таки решение. Я бы хотела обратиться к этому человеку.

Дорогой незнакомый мне байкер. Я верю, что ты, конкретно ты - самый дисциплинированный и законопослушный на свете обладатель самого тихого мотоцикла во вселенной. Но мы с тобой живем в мире, наполненном не столь идеальными людьми. На сотню нормальных мотолюбителей обязательно придется одна паршивая овца. Ты и сам понимаешь, что это только вопрос статистики. Некоторое время все будет нормально, разве что жители домов, выходящих на проспекты, не смогут оставлять на ночь открытыми окна, чтобы не вскакивать с постели в ужасе от рева двигателей. А потом СМИ напишут об очередной трагедии. Еще одна мать похоронит в сырой земле часть своей души, опустеют ее глаза, а сердце навсегда останется безутешным. Подумай, пожалуйста, неужели твое желание ездить конкретно по этим двум улицам под покровом ночи стоит таких жертв? Ведь ты - нормальный человек, с совестью в правильном месте. Для чего брать на душу такой тяжкий груз? Такой ли кровавый след ты хотел бы оставить после себя на земле?

Впрочем, я понимаю, что напрасно сотрясаю воздух. Надежды на то, что решение будет пересмотрено нет почти никакой. Инстанции и их руководители крайне неохотно включают заднюю и признают поспешность и даже ошибочность своих действий. По неизвестной мне причине сами они воспринимают это проявлением слабости. Но я думаю по-другому. Я думаю, что умение признавать свои промахи - это и есть самая главная сила. В конце концов, мы все хотим одного и того же: жить в комфортном и безопасном городе. И «жить» тут - ключевое слово.

Юлия Магера

Источник: ПЛН-FM





 

Нужно ли переименовать советские улицы, как делают в соседних регионах?










  смотреть результаты



Нужно ли переименовать советские улицы, как делают в соседних регионах?










  смотреть результаты