www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
26 июня 6 июня 16 мая 22 мая 25 июня 27 июня 30 июня 24 июня Телефон прямого эфира 16 июня 30 января 26 июня 17 июня 24 июня 22 мая 22 мая

Реплика Константина Калиниченко: Такой закон нам не нужен

08.07.2025 18:05 «ПЛН-FM»

Чиновники у нас страсть как любят рассказывать, что российское законодательство практически идеальное — нужно только уметь им пользоваться. Ну, т. е., где закон не работает — это не закон не работает, а кривые руки исполнителей растут из седалища. Что ж, было бы странно такое с порога отвергать — квалификация госслужащих порой такова, что без мата и не скажешь.

Источник: https://poncy.ru/

Но вот вам реальная свежая история. Псковский перинатальный центр вознамерился приобрести температурный датчик для инкубатора. Сделал все по фэн-шую: написали техзадание, чтобы идиоты-поставщики не перепутали с ректальными градусниками, объявили госзакупку. На аукцион выдвинулись страждущие, в ходе торгов цена, как водится, падала. Выявили победителя, с ним заключили госконтракт. Казалось бы, что могло пойти не так?

А чуть более, чем всё. Датчик, разумеется, пришел в нерабочем состоянии. «Перинаталка» обратилась к поставщику, чтобы поменяли на рабочий. Тот сначала впал в глубокую задумчивость, затем и вовсе пропал с радаров. Начали искать концы, тут-то и выяснилось интересное. Оказывается, эта фирма была внесена в реестр недобросовестных поставщиков…. наберите в легкие воздух… 33 раза! Далее следует сцена немого изумления и ревизоровское разведение руками.

Как так-то? Как вообще этот поставщик, на котором клейма некуда ставить, просочился сквозь «сито» Единой информационной системы в сфере закупок? Или это не сито, а проходной двор?

А вот еще свеженькая история — о покосе травы в Пскове. Как стало известно, в центральной части города ее не косят потому, что подрядчик, выигравший контракт, что-то не поделил с субподрядчиком. Вместо исполнения контракта они устроили эпический срач во внутреннем чате, выдвигают взаимные претензии. Срач в комментах — это, конечно, очень интересно, но хотелось бы ближе к траве. И вот уже на арену этого госзакупочного цирка вынужден выходить лично глава города и разруливать за оппонентов. Главе города респект, но опять повисает немой вопрос: а для чего тогда вся эта канитель вокруг 44-ФЗ? Рядового гражданина Пскова, являющегося налогоплательщиком, нюансы волновать не должны: трава обязана быть своевременно скошена и нее… точка. Подрядчики встали на ручник — значит должна быть страховочная система. Как ее организовать? Понятия не имею, я плачу налоги, и мне по барабану.

Если подобные ситуации не имеют алгоритмичного рабочего решения — а постоянный выход на арену высокого начальника с ручным управлением таким решением быть не может — тогда у меня есть ряд вопросов.

1. Зачем нам закон, который призван оградить от недобросовестных поставщиков, если такие поставщики просачиваются на торги легко и непринужденно, а узнаем мы об этом постфактум, когда проблема встала в полный рост?

2. Зачем нам реестр недобросовестных поставщиков, если это, как выясняется, филькина грамота? А как иначе назвать реестр, из которого входят и выходят как в раздвижные двери гипермаркета?

Кстати, очень интересно, как вообще такое возможно: 33 раза оказаться в «списке прокаженных» и снова участвовать в торгах, как ни в чем не бывало? А если это какой-то эксцесс, то куда смотрят контролирующие органы? Не силен в акушерстве и гинекологии, но подозреваю, что датчик температуры для инкубатора — это какая-то важная штуковина. А если из-за сломанного датчика, не дай бог, ребенок умрет, чем будете оправдываться? Спишете на издержки законодательства о контрактной системе?

3. Зачем нам закон из 112 статей, сотни подзаконных актов и, кажется, восьми электронных площадок, если этот электронно-юридический монстр не решает две банальные задачи — фильтровать откровенный мусор и гарантировать исполнение контракта?

4. Зачем нам закон, который является, по сути, бюрократической ширмой? Заказчик отмахивается: «Закон соблюден». Поставщик кивает: «Мы выиграли по правилам». А гражданин, глядя на их радостный консенсус, ходит между бурьяном и дырявыми пеленками, задаваясь вопросом, почему он оплачивает этот банкет из своих налогов?

5. Наконец, на кой черт нам закон, который создает одни проблемы всем заинтересованным сторонам? Давайте отбросим ложное ханжество и назовем вещи своими именами: в большинстве случаев 44-ФЗ вынуждает отдать контракт тому, кто предложил наименьшую цену. Иные критерии — это чепуха для отвода глаз. В результате контракт часто исполняется, простите, из говна и веток, с нарушением всех разумных сроков и качеством «тяп-ляп» — потому что даже честный подрядчик работает с минимальной маржой и экономит буквально на всем. Самая нищебродская плиточка на полу, самая убогая красочка на стене и т. д. В результате страдают все — граждане от некачественно выполненных работ, чиновники от тонны хейта, который на них выливают ежедневно.

Кстати, хотелось бы спросить, будет ли за этот контрактный беспредел наказаны ответственные чиновники?

Принимая 44-ФЗ о контрактной системе в сфере госзакупок, нам обещали закон и порядок, санитарный кордон против коррупции и недобросовестного подрядчика. Но вместо санитарного кордона, где мышь не проскочит, получили ржавый протекающий дуршлаг.

Так что сами ответьте на вопрос: нужен ли нам такой закон?

PS Редакция ПЛН обратилась в УФАС по Псковской области по ситуации с закупкой перинатальным центром температурного датчика для инкубатора.

Константин Калиниченко

Источник: ПЛН-FM





 

Почувствовали ли вы резкое ухудшение качества жизни в последнее время?










  смотреть результаты



Почувствовали ли вы резкое ухудшение качества жизни в последнее время?










  смотреть результаты