www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
27 июня 6 июня 22 мая 25 июня 30 января 26 июня 26 июня 16 июня Телефон прямого эфира 17 июня 30 июня 16 мая 24 июня 25 июня 30 июня 24 июня

Реплика Константина Калиниченко: Транспортная недоступность

17.03.2025 18:05 «ПЛН-FM»

Я прав, хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса!
И нас обратно к прошлому ведёт
Вся стройная, как ТУ, та стюардесса мисс Одесса,
Похожая на весь гражданский флот…

Владимир Высоцкий «Москва — Одесса»

 

Сегодня, 17 марта, должны были возобновиться долгожданные утренние авиарейсы Москва — Псков — Москва, прерванные 15 января. Но не возобновились, утром самолет из Москвы не прилетел. Скептики что-то такое и ожидали — авиакомпания «Азимут» все реже напоминает надежного делового партнера, все чаще — циничного барыгу, который хладнокровно выкручивает вам руки, руководствуясь исключительно собственными интересами.

Обратите внимание, как «Азимут» мотивировал отмену утренних авиарейсов из Москвы: «Это связано с производственной необходимостью». Ну, то есть, послали в известном направлении, но дипломатично. Мол какая вам разница, скобарики, мы решили пока к вам летать только по вечерам. Переживете.

Поэтому совершенно неудивительно, что сначала анонсировали возобновление рейса на 17 марта, затем отменили. Излишне говорить, что пассажиров, заранее купивших билеты, оповестили в самую последнюю минуту. Разумеется, никаких альтернативных вариантов не предлагается — хотите, сдавайте билеты, деньги вернут, или добирайтесь иным способом. Вроде как «пострадавших» обещали зарегистрировать на вечерний рейс. Хотел бы я на это посмотреть, потому что самолет из Москвы практически всегда заполнен — как же, в таком случае, все полетят? Как в рейсовом автобусе, стоя в проходе, под раздраженные просьбы застрявших в тамбуре: «Пройдите вперед, там свободно»?

Новая дата возобновления утреннего рейса — 24 марта, то есть следующий понедельник. Я бы поставил в букмекерской конторе, что и 24-го самолет из Москвы не полетит. Был бы очень рад ошибиться, но не вижу поводов для оптимизма.

{{vrezka_news:548381}}

В этой истории есть несколько важных проблем.

Во-первых, люди к хорошему привыкают. Относительно недавно путешествие из Пскова в Москву занимало 10-12 часов. Ехали на поезде, на личных авто, на рейсовых автобусах. Кто-то добирался через Питер — так получалось дороже, но быстрее всего. Затем, в очередной раз, было восстановлено авиационное сообщение. Появился современный самолет, который утром менее чем за час доставлял псковичей в столицу, а москвичей в древний туристический Псков. Жизнь, несомненно, обрела принципиально иную скорость, мобильность и уровень комфорта.

И что же, теперь нам предстоит вернуться в наш логистический «каменный век»? Снова пересесть на поезда, которые, как и прошлом тысячелетии, до столицы едут с вечера до утра?

Во-вторых, это серьезный удар по имиджу и потенциалу региона. Не секрет, успешное экономическое развитие прямо зависит от качественной логистики с федеральным центром. Это важно для чиновников, бизнесменов, менеджеров. Не будут к региону относиться серьезно, если нет постоянного стабильного авиасообщения с Москвой. По гамбургскому счету, стоит онтологический вопрос: кто мы? Деревня, с которой нет нормального логистики из центра, или современный динамично развивающийся регион? Именно под таким углом видели стратегическое развитие Псковской области, когда договаривались с «Азимутом» и открывали полеты на Москву.

Положение вещей, которое есть на текущий момент, говорит о серьезном откате назад, в прошлое. Самолет теперь — лотерея, причем не из-за погодных условий, а из-за циничного подхода авиакомпании. Ведь о чем говорит отмена рейса в самый последний момент? Очевидно, о том, что у компании есть более интересные варианты, а самолетов на все не хватает. Легко сопоставить количество направлений, по которым летает «Азимут» с количеством самолетов в парке авиаперевозчика. Естественно, что рейс в Стамбул, Анталью или Дубай интереснее и, вероятно, прибыльнее, чем «короткое плечо» между Псковом и Москвой.

Кто-то скажет — такова реальность, рынок диктует свои условия. «Азимут» же пользуется положением монополиста — если вам что-то не нравится, можем в этот ваш Псков вообще не летать. Уверен, диалог с регионом руководство авиакомпании строит именно в такой риторике. Надеюсь, чиновники давно это поняли и заняты поиском альтернативных вариантов — сколько еще можно быть заложником интересов не самого социально ориентированного перевозчика. Полагаю, свет клином на «Азимуте» не сошелся.

Но, если не получается делать 2 рейса в день, что мешает поступить в соответствии с логикой и здравым смыслом? Отменить вечерний рейс и вернуть утренний. Он ведь намного более востребован. Чиновникам и бизнесменам удобно прилететь утром в столицу, сделать дела и вечером вернуться. Деловые встречи ведь днем назначают, министерства после 20:00 не работают. Школьники и студенты, порой, так посещали столичные музеи и выставки, успевая многое за один день, не тратя лишних денег на проживание. Вечерний рейс предполагает гостиницу — чиновники заплатят за нее из бюджета, что тоже дополнительные расходы, бизнес как-то будет выкручиваться, школьники, при таких вводных, просто никуда не поедут. Плюс потеря минимум одного дня — это же очевидно. Либо снова возвращаемся в фирменный поезд «Псков — Москва» со всем полагающимся фэн-шуем в виде 10-часовой дороги, в которой вас сопроводят храпящий сосед и насыщенный мультикультурный аромат из носков, вареных яиц, бомж-пакетов и куры гриль. И кстати, стоимость билета на поезд дороже, чем на самолет.

И совершенно непонятно, что дальше? Есть ли перспективы улучшения ситуации? Или жить дальше в заложниках у «Азимута», покупая билет на самолет до Москвы, будто лотерейный, надеясь, что повезет? Испытываю надежду, что областные чиновники пытаются решить проблему, делают все, что в их силах — в конце концов, они в этой истории пострадали едва ли не больше остальных. Вот только проблеме уже не один месяц, а в ответ — красноречивая тишина. Видимо, пока решения нет. Значит — лотерея.

Ах да, остается еще вариант доехать на «Ласточке» до Петербурга, оттуда уже лететь в Москву, у северной столицы нет проблем с авиасообщением. Что ж, похоже, это — самый надежный вариант теперь. Вот только он был и 10, и 20 лет назад, а это значит, что «Азимут» отбрасывает нас в темное прошлое, подальше от цивилизации, к которой мы, на свою беду, успели привыкнуть.

Константин Калиниченко

Источник: ПЛН-FM





 

С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты



С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты