www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Телефон прямого эфира 6 июня 26 июня 25 июня 24 июня 22 мая 16 июня 30 июня 27 июня 17 июня 30 января 26 июня 16 мая 27 июня 16 мая 24 июня

Пропаганда, что с лицом?

20.03.2025 17:07 «ПЛН-FM»

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Резонер». Еженедельная программа, посвященная резонансным событиям общественно-политической жизни, выходит по четвергам в эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM). Автор и ведущий – Константин Калиниченко.

 

«Любая пропаганда — ложь. Даже когда она говорит правду»

Джордж Оруэлл «Дневники»

Трудные времена настают для пропагандистских медиа. 3 года, с начала конфликта на Украине, пропагандисты по обе стороны линии информационного фронта, как сыр в масле катались. Их ряды активно пополнялись, буквально каждому были рады и давали щедрую пайку – пусть жрет, сколько влезет, лишь бы радостно шел в бой против врага. Верхушку этого айсберга хорошо видно, например, в ток-шоу федеральных каналов, где самые матерые пропагандисты в прямом смысле слова с пеной у рта тужатся переорать оппонента, размахивают руками, как эпилептики в припадке, клянутся превратить противника и весь его богопротивный мир в радиоактивный пепел.

Источник: psyfactor.org/psyops/propaganda85.htm

Многие, вероятно, думали, что эта музыка будет вечной. Одни и те же лица каждый вечер в эфире российского ТВ будут сообщать, что Байден в деменции, госдолг США снова вырос, Европа замерзает без российского газа, а страны Балтии вот-вот приползут на коленях и попросятся обратно в Советский Союз. Аналогично, с другой стороны, вещают, что со дня на день в России-матушке начнется голод, в некоторых городах глубинарии уже начали есть друг друга, армия штопает последние носки…

Как вдруг поменялась ситуация, а вслед за ней и концепция. Еще вчера коллективный Запад был единым гомогенизированным врагом, мозг которого находился, разумеется, в «Вашингтонском обкоме». Соответственно этот «Вашингтонск» полагалось поливать из всех орудий, не жалея снарядов. Однако у них там власть переменилась, и выяснилось, что в столице мировой закулисы, вообще-то, нормальные парни работают, главный у них — реальный пацан, мы с ними теперь во многом согласны. «Нормальный же «обком», чего зря наезжаете», – укоризненно упрекают отечественных пропагандистов стратегически мыслящие товарищи.

Источник: udf.name/news/society/254008.html

Господам-пропагандистам очень непросто. Во-первых, попробуй перестройся, когда ты 3 года изо дня в день рассказывал про «закат Америки», у тебя все методички про это самое. Но это, в общем, ерунда. Беда, как говорится, пришла, откуда не ждали.

По сообщениям инсайдерских телеграм-каналов, близких к администрации президента, госпропаганда резко меняет курс, поступили новые вводные.

Суть в том, что Кремль активно сворачивает информационные проекты, посвященные СВО. Акцент же смещается на послевоенную повестку и переговоры с нашим новым стратегическим партнером – США. По мнению экспертов, в администрации президента поставили цель «охладить милитаристский пыл» и умерить ожидания от СВО.

Как это работает? Первым делом началось сокращение бюджетов – такое всегда действует безотказно. Как-то так получается, что активность госпропаганды оперативно сходит на нет, если ей перестают платить деньги. И вот уже градус ненависти стремится к нулю, рьяный антиамериканист, еще вчера требовавший ударить по Вашингтону, засунут куда-то на медийные задворки. Помните, был такой отставной генерал Гурулев, чуть ли не ежедневно делавший широковещательные заявления? Многие удивляются, куда этот думский горлопан внезапно пропал с голубых экранов и из Телеграма – жив ли, курилка? Да жив, конечно, только рот теперь на замке – кончилось его время в информационной войне, списан на берег.

Разумеется, госпропаганда никуда не исчезнет. Просто перед ней поставлены другие задачи, от которых в ее нестройных рядах еще больше уныния и недобрых предчувствий. «Охлаждающая риторика» заключается в тонкой работе по активации и настройке послевоенной повестки. Главными темами в ней должны стать мирные инициативы, интеграция ветеранов СВО в повседневную жизнь, в т.ч. опасная тема посттравматического синдрома, импортозамещение, социально-экономическая ситуация в стране и борьба с инфляцией.

Все прекрасно, но есть нюанс – это сложно. Про деменцию Байдена рассказывать легко, а вы попробуйте рассказать про успехи импортозамещения в ситуации, когда в России не могут создать аналог «кукурузника» Ан-2, автовазовские «Жигули», на самом деле – китайские «Жигули», а технологический суверенитет достигается при помощи параллельного импорта. Да не просто рассказать, а так, чтобы граждане поверили. Вот и грустит госпропаганда, отдавая себе отчет, что она так не умеет.

Это хорошо заметно и в псковском медиасегменте. Не понимая, как решать новые задачи, пропагандисты пребывают в растерянности, вместо актуального контента постят на своих ресурсах закаты, рассказывают, что в России наступила весна.

Шутки шутками, но тут кроется серьезная проблема. Перед государством стоят непростые задачи, а в медийном поле отрабатывать их толком некому. Собственные «орудия» в таком состоянии, что проще выкинуть на помойку – толку от этой госпропаганды немного, как бы вреда не причинила. 3 года праздного времяпровождения, когда можно было нести любую ахинею, лишь бы ругать коллективный Запад, даром не прошли. Вероятно, предстоит серьезная проверка реальной боеготовности пропагандистских ресурсов и капитальная чистка рядов от бесполезных зажравшихся дармоедов.

Что интересно, столь же плохи дела на противоположной стороне линии медийного фронта. Там схожие процессы протекают, разница лишь в том, что сокращение финансирование началось раньше и проходит, судя по всему, быстрее. У нас-то развитая бюрократия, пока решение спустится на низовой уровень, пройдут недели и месяцы, а новый президент США машет шашкой, как лихой гусар, головы с плеч так и летят. Стоило лишь начать «урезать паек», как тут же из недр релокантских трущоб разнесся «плач Ярославны». Липкий страх и скорбь окутали нестройные ряды российской политэмиграции, опасаются остаться без куска хлеба на чужбине, не ровен час, придется покинуть уютные коворкинги с лавандовым рафом и мокачино и трудоустраиваться в реальный сектор экономики – таксистами, дворниками, курьерами. Ужаснешься тут.

{{vrezka_news:537574}}

Здесь нужно, конечно, отметить важный момент. Исход один, а вот причины явления разные. Российская госпропаганда грустит оттого, что ей ставят задачи мирного времени, которые ей объективно не по плечу. Антироссийская пропаганда же просто снимается с довольствия – ей никаких новых вводных не поступало, она вполне может и дальше заниматься местечковой русофобией. Но за свой счет, а это, как мы говорили выше, не вызывает энтузиазма. Очень удобно быть «независимой прессой» на содержании Дяди Сэма, но вот беда – дядя вышел из игры.

Ах да, вы скажете, я тут краски сгущаю. Ведь пару дней назад глава дипломатии Евросоюза Кая Каллас заявила, что надо бы поддержать ресурсы, которые циничный Трамп снял с довольствия. Желание г-жи Каллас понятно и, возможно, даже искренне. Вот только Европа сейчас сама в больших долгах, да еще намерена резко увеличить военный бюджет. Что характерно, о поддержке робко рассуждают политики в нищих странах Балтии, живущих за счет континентальной Европы, в небогатой Чехии. А, например, Германия, Франция и Англия деликатно промолчали. Есть подозрение, что в части поддержки совершенно бесполезных и давно превратившихся в журналистский «собес» политэмигранстких медиа, желание сильно разойдется с возможностями.

Что будет дальше, скоро увидим. Растерянность в рядах отечественной госпропаганды, уныние и истерики на ресурсах релокантов – это первые свидетельства меняющегося климата в информационном пространстве. Мир снова изменился, ему требуются другие верные стрелки и оруженосцы. Кто-то сумеет встроиться в дивный новый мир, большинство вынуждены будут уйти из профессии.

Пока же следует признать, что война пропаганд, длившаяся 3 года, предсказуемо завела обе стороны в тупик. В этой битве есть только проигравшие. Никто не думал о завтрашнем дне, о том, что любая война заканчивается миром, после чего всем надлежит разгребать тяжелое военное наследие. Многие из участников сражений на информационном фронте наивно полагали себя демиургами и самостоятельными акторами процесса. Сегодня они болезненно расстаются с этим заблуждением. Приходит понимание, что пропагандист – пешка на «великой шахматной доске», расходник, который нужен лишь до тех пор, пока это выгодно, а при необходимости легко без сантиментов приносится в жертву.

Константин Калиниченко

Источник: ПЛН-FM





 

С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты



С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты