«Дневной дозор»: Как эффективно выстроить коммуникацию между властью и населением?
Возможно не все наши радиослушатели помнят, а многие представители власть предержащих, так и норовят забыть, - но в соответствии с 3 статьей Конституции России носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, тех самых - «слуг народа» в чиновничьих креслах. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. И, казалось бы, раз именно народ власть выбирает, народу с нее и спрашивать.
В реальности у нас, к сожалению, власть зачастую оторвана от людей. Как говорил Андрей Турчак — «Задача власти слушать и слышать людей», а с этим бывают проблемы. Власти нравится когда ее хвалят и благодарят за достижения и успехи, а вот критику, обитатели высоких кабинетов — не особо любят. Хотя коммуникация с обществом как задача власти прописана в законодательстве, зачастую выполняют ее чиновники, что называется «для галочки.» Обращения граждан могут отрабатываться «на отвали», отписками. А бывали и примеры похуже в истории региона — случалось, что главы районов получали выговоры за игнорирование обращений граждан, или лишались должностей за прямое хамство. Но ситуация, и после этих «показательных порок» мало изменилась. Даже со средствами массовой информации некоторые чиновники норовят общаться «через губу», присылать на запросы СМИ бессодержательные ответы, что. К слову, является нарушением закона.
При этом - и Президент России и губернатор Псковской области - постоянно подчеркивают необходимость ведения коммуникации с гражданами и оперативного реагирования на их обращения. Глава региона Михаил Ведерников — личным примером показывает, как должен быть выстроен диалог власти и общества — много времени он тратит на обработку обращений граждан к нему в соцсетях.
С другой стороны, важно не попадать в другую крайность, когда люди начинают вмешиваться в управленческие вопросы, в которых не разбираются, как, например, - с отключением отопления в домах. Надо все таки понимать что бездумно рефлексировать на любые обращения граждан власти - не совсем разумно, ведь иногда стремление пойти на поводу у общественного мнения выливаются в лишние затраты государственных средств. Должна ли власть реагировать на все обращение граждан? Нужно ли наказывать чиновников за бессодержательные, а то и хамские ответы?
Источник: ПЛН-FM