«Дневной дозор»: Нужен ли Пскову речной порт?
Идея воссоздания речного порта в Пскове, что называется - «витает в воздухе» обсуждается еще с 90-ых годов прошлого века. Старожилы помнят, как в советское время «Ракеты» ходили из Пскова в Тарту по Псковскому и Чудскому озерам . Псковичи и туристы с помощью водного транспорта могли посещать многие населенные пункты как в Псковской области, таки и с эстонской стороны озера. После 1991 года по озерной глади прошла государственная граница с уже независимой Эстонией. С тех пор власти несколько раз подступались к теме возобновления активного водного сообщения, в том числе - международного. Активным лоббистом этой идеи выступал тогдашний сенатор от Псковской области Михаил Маргелов. Впрочем. дальше пробного рейса проект не продвинулся и был похоронен. Вместе с ним ушли в прошлое и большинство судов Пскова, распиленные на металлолом или превращенные в наземные кафе. В первое десятилетие века 21-го власти снова несколько раз «стряхивали пыль» с разных проектов по восстановлению водного сообщения, или представляли общественности новые идеи по возрождению активного судоходства.
Впрочем после 2022 года о международных маршрутах остается только мечтать, наши прибалтийские соседи активно сокращают трафик через уже существующие «сухопутные» пограничные переходы, где уж тут рассуждать о новых, - водных. В тоже время занавес опустившийся на многих границах стал и стимулом для развития внутреннего туризма в России. на этом фоне в последний раз в общественном пространстве идея возрождения речного порта и развития водных маршрутов «всплыла» как раз в 2022 году. Тогда власти заявили о намерении сформировать два земельных участка с целью размещения там международного речного порта в рамках развития туристического кластера «Псковский».
Предполагалось, что для Пскова, как туристического города, необходимо создание полноценной инфраструктуры для водного транспорта, которое обеспечивало бы связь с населенными пунктами, находящимися на берегах рек и на островах. Спустя 4 месяца проект был приостановлен, это решение было связано с неблагоприятной внешнеполитической ситуацией и, как следствие - закрытием программы приграничного сотрудничества.
Наш город может похвастаться красотой реки Псковы и живописностью Чудского озера, по ним сам Бог велел прокладывать туристические маршруты для местных жителей и гостей региона. Но на сегодняшний день радовать горожан водными прогулками могут только два стареньких судна, передвигающихся по Великой в пределах городской черты. Туристы посостоятельнее могут выбрать поездку в водном такси и добраться, например, до Талабских островов. Разрекламированное властями судно «Иния» год назад прибыло в регион, но так и не вышло на регулярные рейсы. Почему же водный транспорт регионе пока не сильно развит? Дело в незаинтересованности туристов или недостаточного количества транспорта? Почему туристические маршруты настолько однообразны и не заходят вглубь акватории Чудского озера? Нужен ли в Пскове речной порт и расширение транспортного сообщения с островами и прибрежными муниципалитетами? Ответы на эти вопросы мы будем искать с вами вместе в программе «Дневной Дозор».
Источник: ПЛН-FM