www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
10 марта 5 марта Телефон прямого эфира 6 марта 28 февраля 4 марта 27 февраля 10 марта 7 марта 21 февраля 10 марта 30 января 7 марта 4 марта 30 января 7 марта

«Дневной дозор»: Вредит ли дистанционка образовательному процессу в школах?

17.03.2025 18:20 «ПЛН-FM»

«Дистанционка» - слово, которое прочно обосновалось в нашем лексиконе пять лет назад из-за пандемии коронавируса. Весной 2020 года всех россиян отправили на самоизоляцию, чтобы минимизировать контакты и тем самым снизить вероятность дальнейшего распространения неизвестного на тот момент и потому пугающего вируса. Многие россияне, за некоторым исключением, стали работать из дома, а школьники и студенты перешли на дистанционное обучение.

Сегодня, пять лет спустя, уже стерлось из памяти, как это было непросто. На первый взгляд, учить и учиться в режиме онлайн - это удобно. К тому же эта опция позволила обеспечить непрерывность учебного процесса. А с другой стороны - многих учителей, детей и родителей «дистанционка» повергла в стресс - им пришлось осваивать новые грани компьютерной грамотности. К тому же, детей было крайне непросто мотивировать на учебу по расписанию в домашних условиях. И, чем младше ребенок, тем сложнее его мотивировать. Непростым квестом дистанционное обучение стало для семей, у которых нет домашнего компьютера, и для семей, где воспитывается несколько детей, а компьютер всего один…

Когда пандемия отступила, дистанционный формат обучения стали использовать в условиях всплеска сезонных заболеваний. Вот и сейчас по этому пути идут Великие Луки и частично Псков. С 17 по 23 марта из-за сильного роста заболеваемости ОРВИ на дистанционку отправили все учебные заведения южной столицы региона, включая учреждения дополнительного образования. Как ожидается, принятые меры (да еще и с учетом стартующих с 24 числа каникул) позволят на две недели разобщить детей и прервать цепочку распространения заболевания. В Пскове с 17 марта на дистанционку отправили только учреждения дополнительного образования.

Можно ли на сегодняшний день с уверенностью сказать, что дистанционный формат обучения себя оправдал, что все школьники и учителя с родителями «плавают» в нем, как рыба в воде? Стала ли «дистанционка» адекватной заменой очному обучению? Мнение педагогического сообщества на этот счет не так радужно. Многие учителя отмечают, что дистанционный формат расхолаживает учеников, что они воспринимают его как каникулы, что это мало похоже на нормальный учебный процесс: электронные системы толком не работают, и всё сводится к тому, что детям просто дают задания. И это на фоне общего падения уровня российского школьного образования - сегодня оно далеко от европейского уровня.

Так что же такое дистанционка - благо или зло? Помогает она или вредит учебному процессу? Что должно превалировать при принятии решения об уходе школьников на дистанционный формат обучения - забота об их здоровье или качество образования? Об этом - в программе «Дневной дозор».

 

Источник: ПЛН-FM





 

Где вы планируете провести свой отпуск?












  смотреть результаты



Где вы планируете провести свой отпуск?












  смотреть результаты