www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
5 апреля 24 апреля 24 апреля 7 мая 2 мая 7 мая 2 мая 1 мая 6 мая 3 мая 24 апреля 26 апреля 25 апреля 6 мая 26 апреля 3 мая

7 шагов для самостоятельной продажи квартиры в Пскове

04.04.2024 10:30 «ПЛН-FM»

Наступление теплого времени года — традиционное время для оживления на рынке недвижимости Псковской области. В движение приходят не только силы природы, но и собственники жилья, настоящие и будущие. Одни продают, другие покупают, большая удача обоим совпасть по времени. Усилить эту удачу помогут советы, составленные для продавцов недвижимости. Следование им поможет наиболее гладко пройти путь от мысли о продажи квартиры до выхода на сделку.

 

1. Решаем, в каком виде будет продана квартира

Еще до того, как объявление о продаже квартиры будет выставлено, и она попадет на открытый рынок недвижимости, нужно сделать несколько важных шагов. В первую очередь, решаем, в каком виде будет продана квартира. Готовы ли к любой форме расчета, включая разные ипотечные программы и использование маткапитала? Будет ли квартира освобождена перед продажей? Или живем в объекте до заключения сделки? В этом случае в какой срок и куда готовы выехать, когда появится покупатель? Что из мебели и техники остается бесплатно? Что готовы продать, если покупатель захочет оставить часть обстановки? Как ответим, если покупатель попросит сделать скидку на стоимость мебели и техники? Готовы уступить, чтобы продать квартиру поскорее или останемся ждать «своего» покупателя?

Заранее ответив самому себе на эти вопросы, продавец избежит терзаний и волнений в «горячей» фазе.

2. Определяемся с ценой

Конечно, это то, ради чего все затевается — получить за квартиру энную сумму денег. Но сколько именно? Хорошо бы не продешевить. А если поставишь цену выше рынка и напрасно станешь ждать продажи? Обоих сценариев хотелось бы избежать.

Самый верный способ узнать цену своей квартиры — посмотреть, сколько стоит аналогичное жилье в том же районе. Удобно это сделать на сайте бесплатных объявлений. Например, зайти на Домклик. Выборка получится приличная, в месяц в Псковской области сервис посещают 30 тысяч уникальных пользователей, они размещают плюс-минус 5 тысяч объявлений. Сопоставляем район, метраж, планировку, состояние квартиры — и получаем примерную стоимость своего объекта.

3. Делаем фото

Фотографии квартиры делаем максимально подробные. Будущий покупатель должен «влюбиться» в свое новое жилье и мысленно расставить мебель еще до того, как первый раз переступит порог.

Перед фотосессией проводим тщательную уборку. Грязь — отталкивает, а мы не хотим оттолкнуть заинтересованных в покупке, верно? Максимально освещаем комнаты. Убираем из кадра все лишнее. Опытные риелторы советуют спрятать слишком личное от посторонних. Во-первых, фоторамочки с семейными фотографиями. Нам нужно, чтобы покупатель рассматривал квартиру, а не подробности личной жизни продавца. Во-вторых, предметы, намекающие на религиозные предпочтения хозяев — вопрос может оказаться чувствительным для части подыскивающих объект к покупке.

Еще один совет — использовать на камере мобильного широкий угол при съемке комнат. Так они визуально будут казаться больше. Никакого обмана — на плане квартиры, приложенном к объявлению, покупатель увидит размеры помещений.

4. Составляем текст объявления

Описываем все достоинства квартиры: наличие поблизости школы или нескольких, садиков, крупных магазинов, парков, культурных учреждений, транспортную доступность. Не забываем указать год постройки дома, количество собственников, наличие среди них несовершеннолетних — те, для кого информация окажется критически важной, не станут понапрасну тратить время продавца.

5. Выкладываем объявление

Правильный выбор площадки для размещения информации — залог успеха в деле продажи квартиры. Уже упомянутый Домклик публикует объявления о продаже и аренде недвижимости от частных лиц совершенно бесплатно. 1100 звонков поступают на телефоны продавцов из Псковской области ежемесячно. Разместить на сайте можно объявление об объекте с первичного и вторичного рынка любого типа: дом, квартира, комната, земельный участок, дача, баня, гараж.

Сервис устроен таким образом, чтобы максимально помочь продавцу в самостоятельном выходе на сделку. Пользоваться можно в удобном формате, с версией для компьютеров или через приложения для iOS и Android. Порядок заполнения граф интуитивно понятен. Хозяйские объявления клиентов Сбера помечаются значком «От собственника», что помогает выделить позицию среди остальных, привлечь к ней внимание и повысить доверие покупателей. Еще одна причина, по которой покупатели скорее всего обратят внимание на объявление именно с Домклика — покупатели с ипотекой от Сбера получают скидку на ставку в 0,3-0,8%.

Важно, что сервис дает возможность воспользоваться широким спектром дополнительных услуг: подыскать риелтора, снять обременение, оформить ипотеку, составить договор купли продажи — не типовой, а с согласованием всех нюансов конкретной сделки, а также воспользоваться системой безопасных расчетов и электронной регистрацией сделки. Все это очень удобно, так как продажа и покупка недвижимости — редкое действие, совершаемое всего несколько раз за жизнь, и неспециалисту порой трудно разобраться во всех тонкостях. И не надо — профессионалы Домклик уже обо всем позаботились.

6. Остаемся на связи

Мы не хотим пропустить мимо своих дверей потенциального покупателя, а значит, готовимся к тому, чтобы быть на связи. Конечно, не 24/7, а в разумное время. Однако если днем зазвонит телефон, указанный в объявлении, а трубка не будет снята, велик шанс, что второго звонка не будет. За несколько часов покупатель может увидеть другой объект и принять решение о его покупке.

7. Будем доброжелательны

И вот все сложилось, возможный покупатель едет на просмотр. Помним, что продажа квартиры может состояться после первого показа, а может после 31-го. Набираемся терпения и остаемся приветливыми даже после десятого визитера. Помним о том, что каждый, кто пришел посмотреть квартиру, может ее купить. И не забываем, что сделка — не поле битвы, а возможность для сотрудничества. То есть продавец и покупатель — не враги, а партнеры, у которых одна цель, но подход к ней с разных сторон. Один хочет обменять свои ключи на деньги, второй наоборот — расстаться с деньгами, получив ключи и соответствующую запись в реестре собственников.

Верный настрой и грамотный маршрут, в конечном счете, приведут к нужному результату.

Валентина Семенова

Источник: ПЛН-FM





 

Поддерживаете ли вы идею ввести 10-дневные майские каникулы?










  смотреть результаты



Поддерживаете ли вы идею ввести 10-дневные майские каникулы?










  смотреть результаты