www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
25 июня 26 июня 24 июня Телефон прямого эфира 6 июня 27 июня 17 июня 16 мая 16 июня 26 июня 30 июня 30 января 22 мая 27 июня 26 июня 30 января

Жители Псковской области жаловались, что за голосование им не дают никаких призов и подарков

19.03.2018 12:22 «ПЛН-FM»

С 19 февраля по 19 марта в Псковской области работала «горячая линия» связи с избирателями. Как сообщили Псковской Ленте Новостей организаторы, в общей сложности на «горячую линию» поступило 236 обращений жителей Псковской области. Традиционно больше всего звонков принято из Пскова, Великих Лук, Псковского района.

В этом году «горячая линия» была организована Общественной палатой Псковской области, Псковским отделением «Ассоциации юристов», «Центром правового просвещения и медиации». «Горячая линия» работала при поддержке и в тесном сотрудничестве с Избирательной комиссией Псковской области. Главной целью работы «линии связи с избирателями» являлось обеспечение избирательных прав граждан, а также оперативное информирование избирателей по вопросам подготовки и проведения выборов президента России 18 марта. Данный общественный проект работает в Псковской области с 2010 года в период избирательных кампаний. 

До дня голосования на линию поступило 188 обращение от граждан. Больше всего звонков поступило в категориях «вопросы избирателей» - 54 обращения и «организация избирательного процесса» - 112 обращений. Практически все вопросы были связаны с новой возможностью проголосовать по месту пребывания. Несмотря на масштабную информационную кампанию, которую проводил ЦИК РФ, избирателям все равно требовались дополнительные разъяснения: где можно подать заявление; как подать заявление через портал госуслуги; где можно проголосовать, находясь за границей; можно ли проголосовать, имея вид на жительство в РФ; можно ли проголосовать без регистрации, что делать, если человек будет в больнице или находиться на рабочем месте в день голосования.

На все такие вопросы операторы горячей линии давали подробные разъяснения, поддерживали с избирателями «обратную связь» до решения проблемы. Больше всего (29) таких обращений поступило 12 марта и связано это было с изменением порядка голосования по месту пребывания. В этой же категории поступали просьбы подсказать адрес, график работы, номер телефона избирательного участка, принять заявки на голосование вне помещения. 

Кстати, операторы отметили, что в данную кампанию были проблемы с телефонами УИК в городе Пскове - номера, указанные в официальной информации часто не отвечали, приходилось приложить усилия, чтобы найти «живой» номер УИКа. Отметим, что все проблемы, связанные с работой УИКов будут подробно проанализированы по окончании кампании, а рекомендации направлены в областную избирательную комиссию. Также в этой категории, поступило несколько жалоб на отмену досрочного голосования и неудобное время работы УИКов, отсутствие или наоборот обилие рекламной продукции кандидатов. Кстати, в эту кампанию избиратели вообще очень внимательно относились к агитационной продукции: например, обращались с вопросами о законности тех или иных материалов.

Всего 16 обращений социально-бытового бытового характера и 5 иных обращений было принято операторами в эту кампании до дня голосования. Это значительно меньше, чем во все предыдущие годы работы «горячей линии». Тенденция на снижение таких обращений свидетельствует о том, что граждане стали больше интересоваться именно вопросами избирательного законодательства и перестали воспринимать общественную линию как возможность пожаловаться на что-то или кого-то.

В день голосования на линию поступило 48 обращений. Практически все поступившие звонки относились к категории «организация избирательного процесса». В первую очередь это были те граждане, которые не позаботились о своем праве проголосовать по месту пребывания и задумались об этом в последний день; очень много было желающих проголосовать по временной регистрации или вообще без регистрации; и традиционные обращения подсказать адрес избирательного участка. Также избиратели интересовались, где можно посмотреть онлайн-трансляцию с избирательных участков Псковской области — вероятно, избиратели активно пользовались такой возможность, даже поступила жалоба на то, что на одном из участков Пскова в камеру не видна урна для голосования. Избиратели также выражали недовольство по поводу того, что не дают никаких призов и подарков за голосование, высказывали пожелания, чтобы на участках детям раздавали шарики или подарки, разыгрывали лотереи. Поступило на линию и несколько жалоб: наблюдатель на одном из участков Пскова обнаружил непрозрачную урну для выездного голосования; избирательница из Пскова пожаловалась на то, что весь подъезд закидали листовками от А. Навального с призывом не ходить на выборы, другая избирательница обнаружила, что в ее квартире прописан посторонний человек.

Было в день голосования несколько обращений в категории «иные»: гражданин обратился с вопросом, куда он должен подать официальное заявление о том, что он не хочет отдавать свой голос никому из кандидатов; высказывались пожелания, чтобы кабинки для голосования были полностью закрытыми, а на участок пускали с собачками.

Отметим, что по итогам работы «горячей линии» будет подготовлен информационный бюллетень, который будет содержать анализ итогов ее работы.

Добавим, что средства на организации «горячей линии» предоставлены в рамках реализации социального проекта «Ваш выбор -ваше будущее». При реализации социального проекта используются средства областного бюджета, выделенные в виде субсидии администрацией Псковской области.

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
День выборов президента в Псковской области

 

С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты



С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты